МАУНТИНБАЙК
Для скоростного спуска больше подходит южный склон Чатыг-Дага - в сторону села Изобильное. В нашем видении именно на этом склоне возможно создать сеть трасс с постоянным уклоном вниз и разными сооружениями на трассе (поворотами, контр уклонами, трамплинами, мостами и др.) в виде байк парка.
Трасса для скоростного спуска (Даунхил) ввиду ограниченности длинны и расположению подъемников мы предлагаем проводить в районе подъемников Ангарского перевала.. Северные склоны где планируется создание горнолыжных трасс можно будет использовать чуть позже. Проблема в том, что пока будет лежать снег, насыпанный пушками, там нельзя кататься на велосипеде, а южные склоны доступны для катания гораздо раньше.
Трасса “Даунхилл” (экстремальный скоростной спуск) – это трасса для индивидуального спуска по пересеченной местности с обязательным уклоном вниз. Трассы для даунхилла имеют среднюю протяженность порядка 2-5 км и перепадом высоты от 200 до 500 метров. Трасса включает себя элементы в виде трамплинов, дропов, деревянных шоров, поворотов с контруклонами, а так же различные спецучастки с каменными и корневыми секциями.
Трасса “Супер-Д” (эндуро) - это трасса для индивидуального спуска по пересеченной местности с общим перепадом вниз включающая в себя небольшие участки с подъемами, а так же имеет среднюю длину порядка 10 км.
Байк-парковые трейлы (олл-маунтин) – это трассы для активной езды с общим уклоном вниз без сверх сложных спецучастков, доступные для широкой массы любителей горного велосипеда.
Элементы байкпарка.
«Байк-парки это наиболее горячий тренд в последнее время в вело спорте», говорит Крис Бернхардт (Chris Bernhardt), руководитель трейлбилдинговой программы IMBA (International Mountain Bike Association0). Количество запросов к IMBA Trail Solutions Team на создание парков в городском и пригородном окружении удвоилось за послед-ние несколько лет. «Если раньше мы проводили свое время днями в лесах или горах, проектируя прокладку трейлов через горные хребты или речные долины, то сегодня мы проектируем трейловые системы рядом с бейсбольным полем или в спальном районе (т.н. subdivision — группа однотипных коттеджей)». Байкпарки обеспечивают большую плотность разнообразных трейлов на сравнительно небольшой площади, со значитель-ным смещением акцента на различные техничные элементы. Стандартные элементы — это резкие повороты, перепады высоты, разнообразные препятствия из дерева или кам-ня. Крайне популярны прыжковые секции — лучшие примеры дизайна парков включа-ют в себя разнообразные варианты, начиная от трейлов с небольшими кочками на всем протяжении до немалых размеров дертов, которые способны запустить опытных райде-ров в облака. «Хоть здесь байкер и не путешествует на большие расстояния, впитывая в себя красоты окружащего мира, но зато ему приходится проезжать через большое количество различ-ных препятствий, проверяя свое владение байком и умение держать баланс», говорит Бернхардт. «Основным ключом к успеху подобного парка является такой дизайн, при котором любой байкер, независимо от возраста и уровня навыка, найдет для себя тот трейл, который будет соответствовать его уровню катания, и который он будет с упое-нием катать, развивая свой скилл.» «Если вы катаете даунхилл, фрирайд или прыгаете на дертах, вам довольно тяжело бу-дет будет чувствовать себя в полной мере расковано на трейлах общего пользования, которые вам придется делить с лошадьми и пешеходами. В байкпарке же вы спокойно можете носиться по спускам и рубить на вылетах, не беспокоясь о том, что на приземле-нии может обитать пара любителей понаблюдать за птичками». Также есть еще одна группа посетителей, которые невероятно рады любому трейлу или препятствию на нем. «Дети буквально влюблены в байкпарки», говорит Ли МакКормак. «Они цепляются за любую малейшую возможность покататься, в том числе с другими детьми, и готовы сию же минуту повторить практически любой трюк, который только что увидели.» Бесстрашие и амбиции семилетних райдеров это нечто совершенно по-трясающее (правда, подобные вещи добавляют немало головной боли их родителям). Как в случае с молодыми горнолыжнниками, которые краснеют за своих предков на горнолыжных курортах Колорадо зимой, родителям предстоит испытывать стыд и гор-дость одновременно за своих чад летом. Таким образом, я думаю, нетрудно понять, что городские mtb-парки являются прекрас-ным вариантом относительно дешевого спортивно-рекреационного объекта, пусть даже это будет всего лишь памп-трек на нескольких сотках земли с парой песочниц для де-тей. Затраты на строительство ну всяко меньше, чем на Дворец конькобежного спорта в Коломне за 5.5 млрд, зато кадастровая стоимость (налоги за подобные объекты платятся исходя из их кадастровой стоимости) подобного сооружения будет едва-едва превышать стоимость земли, на которой он расположен. Я думаю, нам есть, что предложить Мини-стерству физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской об-ласти, да и в других регионах — тоже. Они, кстати, сейчас как раз думаю, как бы им ра-зивать массовый спорт, но при этом не тратя огромных денег на содержание монструоз-ных объектов в малонаселенных городах. Осталось дело за малым — разработать мастер-план хотя бы одного такого парка) На основе материалов Elevation Outdoors
Байкпарк кроме трасс спуска может включать в себя еще рад элементов:
слоупстайл трасса
Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трам-плинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Очень зрелищный вид спорта и всегда привлекает большое количество зрителей.
трасса Норд-шор
Норд-шор (англ. North shore — северное морское побережье) — термин, обозначающий стиль построе-ния специальных трасс для маунтинбайка Произошёл от названия пригорода en:North Shore города Ванкувер в Британской Колумбии, Канада, прославившегося на весь мир как мекка маунтин-байкинга
Трассы в стиле норд-шор как правило сочетают в себе как естественные препятствия (дропы с огромных валунов, перепрыгивание через расщелины), так и искусственно построенные узкие извилистые бревен-чатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»[1][2]. Некоторые участки таких трасс могут достигать высоты 3—7 метров над землёй. Соревнования предполагают прохождение трасс за минимальное время.
зона детского катания
Во всем мире огромное внимание уделяется работе с детьми и семейному отдыху с велоси-педами. Это совершенно безопасно для детей, хотя вначале может показаться что это и не так. Трассы для обучения строго выверены и не имеют сложных секций.